Зона экономического развития Бэйпяо, Чаоян, провинция Ляонин, Китай

Китай насосная станция 24 основный покупатель

Когда слышишь про 'Китай насосная станция 24 основный покупатель', многие сразу думают о гигантских госконтрактах или тендерах на оборудование для ГЭС. Но на деле 80% этих '24 основных покупателей' – обычные горнообогатительные комбинаты, которые годами эксплуатируют наши шламовые насосы в условиях, где немецкое оборудование ломается за полгода.

Почему китайские станции стали нашим ключевым клиентом

В 2019 году мы поставили партию шламовых насосов серии TH на обогатительную фабрику в Ляонине – там перекачивали суспензию с абразивностью 78% по шкале Миллера. Через 11 месяцев получили фото: футеровка сохранила 60% толщины, хотя китайские инженеры заранее предупредили, что их предыдущие насосы 'съедало' за 5-6 месяцев.

Сейчас из тех самых 24 регулярных заказчиков 17 используют песчаные и гравийные земснарядные насосы на дноуглубительных работах в дельте Янцзы. Причина проста: после того, как в 2021 году земснаряд 'Чанцзян-7' проработал 3400 часов без замены рабочих колес, китайцы стали закупать насосы партиями по 12-15 штук – несмотря на то, что наша цена на 23% выше местных аналогов.

Кстати, о цене. Многие ошибочно считают, что китайцы выбирают по принципу 'дешевле'. На самом деле их технадзор считает стоимость цикла эксплуатации: наш погружной шламовый насос в угольной шахте Шаньси окупился за 14 месяцев, хотя изначально стоил в 2.3 раза дороже китайского.

Ошибки, которые мы совершили при работе с китайским рынком

В 2020 попробовали адаптировать насосы для десульфурации под местные стандарты – уменьшили толщину стенок на 3 мм. Результат: на ТЭЦ Шэньхуа за 8 месяцев произошло 4 сквозных коррозии. Пришлось экстренно доставлять классические версии и менять по гарантии.

Другая ошибка – недооценка логистики. Отправили партию вертикальных шламовых насосов морским путем в Тяньцзинь, не учли, что китайские краны в порту не берут грузы свыше 18 тонн без спецразрешения. Простояли 3 недели, пока не нашли спецтехнику – клиент понес убытки из-за простоя линии обогащения.

Сейчас все тяжелые позиции типа больших земснарядных насосов отправляем только через Владивосток с перегрузкой на китайские низкорамные тралы – дороже, но надежнее.

Технические нюансы, которые оценили китайские инженеры

На шламовых насосах с резиновой облицовкой мы изначально ставили импортные уплотнения, но для китайского рынка перешли на комбинированные – радиальные плюс торцевые. В условиях постоянной перекачки известняковой суспензии это увеличило межсервисный интервал с 600 до 1100 часов.

Китайцы первыми обратили внимание на наш насос для вспенивания – оказалось, их технологи заметили, что при работе с медной рудой наш дизайн лопаток дает на 17% меньше кавитации compared с итальянскими аналогами. Теперь специально заказывают модификации для флотации.

Важный момент: мы научились делать быстросъемные узлы на шламовые насосы серии TH после жалоб с цинкового рудника в Юньнани – там замена футеровки занимала 6 часов вместо заявленных 3.5. Переделали конструкцию креплений – теперь справляются за 2 часа.

Как изменились требования за 5 лет работы с Китаем

Раньше главным был параметр 'производительность, м3/ч'. Сейчас в ТЗ всегда пишут 'срок службы до первого капремонта в условиях pH 4-11' – видимо, набрались горького опыта с оборудованием, которое выходило из строя через месяц работы с кислотными стоками.

Появился спрос на гибридные решения: например, погружные шламовые насосы с возможностью работы и в горизонтальном, и в вертикальном положении – для шахт с переменным уровнем воды. Разработали такую модификацию специально для угольных разрезов в Шаньси.

С 2022 года требуют встроенную систему мониторинга вибрации – мы сначала сопротивлялись, думали, это лишнее. Но после анализа данных с 40 объектов поняли: китайцы правы, предсказательный ремонт экономит до 200 000 рублей в год на одном насосе.

Перспективы и планы развития

Сейчас тестируем новое покрытие для песчаных и гравийных земснарядных насосов – керамико-полиуретановый композит. На испытаниях в карьере Хэбэй износ снизился на 42% compared с текущей версией. Если подтвердятся результаты – предложим всем 24 постоянным клиентам апгрейд.

Веду переговоры о создании сборочного производства в Шаньдуне – китайцы хотят локализации 30% компонентов. Проблема в том, что их сталь для валов не выдерживает крутящий момент выше 1800 Н·м, а у нас нагрузки до 2400 Н·м.

Интересно, что сами китайцы начали рекомендовать нас своим подрядчикам в Африке – в прошлом месяце получили заказ из Замбии именно по рекомендации менеджера из '24 основных покупателей'. Похоже, начинается эффект снежного кома.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение