
Когда слышишь про ?насосы для мелкого песка из Китая?, сразу представляется конвейер с дешёвыми агрегатами. Но за 12 лет работы с оборудованием для гидронамыва понял: главная ошибка — считать все китайские помпы одинаковыми. Особенно если речь о перекачке абразивных смесей с фракцией до 2 мм.
В 2019 году на карьере в Красноярском крае столкнулись с забиванием рабочего колеса каждые 72 часа. Использовали турецкий насос — инженеры грешили на высокое содержание кварца. Но при вскрытии выяснилось: проблема в зазорах между уплотнениями, рассчитанных на гравий.
Мелкие песчинки вели себя как абразивная паста. Они проникали в места, куда крупные частицы не доходили, и за счёт высокой плотности потока буквально стачивали вал. Пришлось экстренно искать замену.
Тут и началось знакомство с Китай насос для мелкого песка производители. Первые образцы от неизвестных фабрик показали ту же проблему, но с одним отличием — китайские инженеры быстрее шли на доработки.
Для песка с модулем крупности 0,5-1,5 мм критичен угол атаки лопастей. Слишком острый — не вытягивает плотную пульпу, слишком широкий — создаёт кавитацию. У производители из провинции Хэбэй нашли удачный компромисс: спиральный отвод с переменным шагом.
Но и это не панацея. В 2021 году тестировали насос с ?идеальным? паспортом на золотодобывающем участке. Через неделю эксплуатации появилась вибрация — оказалось, резиновая футеровка начала отслаиваться на стыках. Пришлось останавливать технологический цикл для замены ротора.
Сейчас при подборе всегда спрашиваю: какая точность обработки посадочных мест под торцевое уплотнение. Если отвечают ?стандартная? — вежливо прощаюсь. Для мелкого песка нужны допуски не более 0,02 мм.
На строительстве порта в Приморье использовали земснаряд с китайским насос для мелкого песка производства ООО ?Насос Тинда?. Отметил два нюанса: во-первых, патрубок забора был смещён к задней стенке камеры — это снижало закручивание потока. Во-вторых, использовали не хромовую сталь, а сплав с карбидом вольфрама.
Ресурс до первого ремонта составил 3800 моточасов — для песка с примесью ракушечника это хороший показатель. Правда, пришлось докупать запасные уплотнительные узлы — местные аналоги не подходили по геометрии.
Сайт https://www.tindapump.ru тогда стал настольной книгой — там были чертежи с размерами всех ответных фланцев. Мелочь, а экономила время при согласовании с монтажниками.
Долгое время считал, что для защиты от абразивного износа нужна максимальная твёрдость. Заказал для испытаний насос с керамическими вставками — через 200 часов работы лопнул корпус от ударных нагрузок. Мелкий песок создаёт не только абразивное, но и ударное воздействие.
Позже в переписке с техотделом ООО ?Насос Тинда? узнал, что они для песка применяют эластичные полиуретановые вставки в зоне выхода потока. Решение простое, но эффективное — демпфирует микр удары.
Сейчас при заказе всегда уточняю состав пульпы. Если есть глинистые включения — это совсем другая история, там нужны реагенты для снижения вязкости.
Китайские производители научились делать хорошие шламовые насосы, но с оговорками. Например, у того же ООО Насос Тинда в каталоге есть вертикальные модели для скважин — брали на пробу для водопонижения. С песком справлялись, но при температуре ниже -15°С начинались проблемы с сальниковой набивкой.
Зато их земснарядные насосы серии TH показали себя лучше европейских аналогов в перекачке песка с глубины до 18 метров. Секрет в трёхступенчатой системе разгрузки вала — решение, которое я раньше видел только у финских производителей.
Из последнего: сейчас тестируем их новую разработку — погружной насос с изменяемым зазором между рабочим колесом и направляющим аппаратом. Пока нареканий нет, но для окончательных выводов нужно прокачать ещё тысяч пять кубов песка.
Работая с китайскими насосами, всегда запрашивайте протоколы заводских испытаний именно с мелким песком. В паспорте обычно пишут общие параметры для шламов.
Обращайте внимание на способ крепления футеровки — болтовые соединения предпочтительнее клеевых для ремонтопригодности. У tindapump.ru в этом плане грамотно сделано — все изнашиваемые элементы можно заменить без разборки корпуса.
И главное — не экономьте на пуско-наладочных работах. Китайские инженеры часто присылают схемы обвязки без учёта местных условий. Лучше потратить лишние два дня на регулировку, чем потом менять подшипниковый узел.